Об участии высказались руководители учебных заведений:
«Лицей № 554 Приморского района Санкт-Петербурга благодарит Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив за проведение интенсива «Обучение школьных команд». Обучение было проведено на высоком методическом и технологическом уровне. За время участия в мероприятиях администрация и педагогический коллектив Лицея успели погрузиться в тематику занятий, еще раз проанализировали проблемы, возникшие в период дистанционного обучения школьников. Занятия позволили посмотреть на проблемы с точки зрения путей их решения. Главные итоги обучения для нашего коллектива – это создание команды, способной решить проблемы перехода на смешанное обучение без потери качества образования. Проектные инициативы, предложенные педагогами Лицея, актуальны и интересны в плане их реализации, и будут полезны не только для нас, но и для других школ. Их реализация позволит трансформировать образовательное пространство с учетом интеграции очного и дистанционного обучения, создать условия для сохранения здоровья школьников в новой обстановке.»
Безбородая Ирина Николаевна,
директор ГБОУ Лицея №554
Выписка из протокола педагогического совета №2 от 13.09.2021
Приказ «О федеральных инновационных площадках»
Выписка из протокола №2 от 28.10.2019г.
Структура заявки на присвоение статуса федеральной инновационной площадки
https://fip.expert/project/2035/show
Календарный план реализации инновационного проекта
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Положение о творческой группе педагогов
Положение о реализации инновационного образовательного проекта
Положение о координационном совете по реализации инновационного образовательного проекта
Положение о деятельности образовательной организации в режиме ФИП
Выписка из протокола педагогического совета
Цель: На основании приоритетов государственной политики в сфере образования по обеспечению возможности на уровне общего образования обучаться в современной цифровой школе, в том числе с использованием технологии 3D-стереовизуализации (ГП РФ "Развитие образования" 2018-2025 гг.), развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций (Стратегия инновационного развития РФ до 2020 года), организации обучения и воспитания обучающихся, определена цель инновационного образовательного проекта - создание системы непрерывного общего образования, ориентированного на профильные организации высшего и среднего профессионального образования по предметам естественнонаучного цикла с применением средств цифровой образовательной среды.
Задачи:
1. Повысить число обучающихся, поступающих в профильные организации высшего и среднего профессионального образования.
2. Внедрить технологии интегративно-модульного образования с использованием учебных лабораторий с 3D визуализацией по предметам естественнонаучного направления.
3. Создать комплексную учебную лабораторию с 3D-визуализацией, оснащенную оборудованием для исследовательской деятельности обучающихся на метапредметном уровне (по предметам: физика, химия, биология, география) и формирования естественнонаучных компетентностей соответствующих уровней.
4. Обеспечить освоение обучающимися исследовательской парадигмы: навыков наблюдения и эксперимента, фиксации в цифровой форме, наглядного представления данных, генерации моделей, алгоритмов и предсказаний в процессе выполнения обучающимися индивидуального научно-исследовательского проекта как итогового продукта предлагаемого инновационной образовательной программой образования.
5. Организовать сетевое взаимодействие с профильными образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования: дистанционные практические работы, видеоуроки, лекции.
6. Создать Интернет-ресурс на сайте школы для популяризации проекта и информировании общественности о ходе его реализации.
7. Разработать и реализовать программу внутрифирменного повышения квалификации участников проекта по цифровизации образования.
8. Выбрать, приобрести и апробировать специальные средства обучения, учебные материалы для работы с обучающимися по тематике проекта.
9. Изучить эффективность внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.
Проблема предпрофильной подготовки обучающихся в условиях современной цифровой среды является актуальной для современной школы и нашего Лицея. Нами предлагается осуществлять профессиональное самоопределение личности не только в Лицее, но в и организациях-партнерах. Об этом рассказывается в видеоролике, представленном нами на Всероссийской конференции "Информационные технологии для Новой школы"
В Музее здоровья стартовала очередная увлекательная программа для 8-классников нашего Лицея под названием "Киберпротезирование". Учимся протезировать!
Учащиеся 10Б класса в рамках программы по профориентации познакомились с Санкт-Петербургским университетом технологий управления и экономики. Началось знакомство с урока по финансовой грамотности. Педагог университета похвалила лицеистов за смекалку, находчивость, предложения, основанные на знаниях. После урока для ребят была проведена экскурсия по университету.
Благодарим организаторов и лично В.И.Кабака и А.А.Позднякова. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
2-3 февраля на базе детского технопарка «Кванториум» проходил открытый городской Хакатон «Smart Petersburg».
Хакатон — это ограниченное во времени соревновательное мероприятие, в ходе которого участники в составе команд решают задачи из практики крупных компаний, адаптированные для школьной аудитории.
Тематика Хакатона — IT-технологии. Участники познакомились с технологическим скаутингом – поиском для производителя нового или потенциально коммерчески полезного решения. Продуктом такого поиска могут выступать готовые изобретения, идеи и описания, подчерпнутые в научной или практической литературе.
Ученики 8 и 9 классов технического профиля нашего Лицея приняли участие в этом мероприятии.
В рамках состязания обе команды получили кейс-задание, которое можно было выполнить в любой среде программирования.
Все учащиеся достойно себя показали и получили сертификаты участников.
Желаем им удачи в будущих соревнованиях.
7 февраля учащиеся 3А класса с классным руководителем Титовец О.А. посетили Музей здоровья ФГБУ «НМИЦ им. Алмазова».
Интерактивный курс называется «Мама, я - доктор!». Программа поможет школьникам узнать больше о строении тела человека и правилах здорового образа жизни, полюбить биологию и медицину, познакомиться с профессией врача. Занятие из первого блока «Как появилась жизнь на Земле» было по теме «Мир живой и неживой природы». Вели его будущие молодые врачи - педагоги Катя и Настя. Дети узнали, как выглядит бактерия под микроскопом, научились создавать макет клетки, оказывать первую помощь при ссадинах и порезах. Ребята с большим удовольствием участвовали в мастер- классе! Дома дети проведут эксперимент, результаты которого будут обсуждать на следующем занятии.
Активность, любознательность и воспитанность учащихся не остались без внимания! Похвала от организатора занятий: «Какие же у вас в школе дети хорошие!»