Об участии высказались руководители учебных заведений:
«Лицей № 554 Приморского района Санкт-Петербурга благодарит Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив за проведение интенсива «Обучение школьных команд». Обучение было проведено на высоком методическом и технологическом уровне. За время участия в мероприятиях администрация и педагогический коллектив Лицея успели погрузиться в тематику занятий, еще раз проанализировали проблемы, возникшие в период дистанционного обучения школьников. Занятия позволили посмотреть на проблемы с точки зрения путей их решения. Главные итоги обучения для нашего коллектива – это создание команды, способной решить проблемы перехода на смешанное обучение без потери качества образования. Проектные инициативы, предложенные педагогами Лицея, актуальны и интересны в плане их реализации, и будут полезны не только для нас, но и для других школ. Их реализация позволит трансформировать образовательное пространство с учетом интеграции очного и дистанционного обучения, создать условия для сохранения здоровья школьников в новой обстановке.»
Безбородая Ирина Николаевна,
директор ГБОУ Лицея №554
Выписка из протокола педагогического совета №2 от 13.09.2021
Приказ «О федеральных инновационных площадках»
Выписка из протокола №2 от 28.10.2019г.
Структура заявки на присвоение статуса федеральной инновационной площадки
https://fip.expert/project/2035/show
Календарный план реализации инновационного проекта
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Положение о творческой группе педагогов
Положение о реализации инновационного образовательного проекта
Положение о координационном совете по реализации инновационного образовательного проекта
Положение о деятельности образовательной организации в режиме ФИП
Выписка из протокола педагогического совета
Цель: На основании приоритетов государственной политики в сфере образования по обеспечению возможности на уровне общего образования обучаться в современной цифровой школе, в том числе с использованием технологии 3D-стереовизуализации (ГП РФ "Развитие образования" 2018-2025 гг.), развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций (Стратегия инновационного развития РФ до 2020 года), организации обучения и воспитания обучающихся, определена цель инновационного образовательного проекта - создание системы непрерывного общего образования, ориентированного на профильные организации высшего и среднего профессионального образования по предметам естественнонаучного цикла с применением средств цифровой образовательной среды.
Задачи:
1. Повысить число обучающихся, поступающих в профильные организации высшего и среднего профессионального образования.
2. Внедрить технологии интегративно-модульного образования с использованием учебных лабораторий с 3D визуализацией по предметам естественнонаучного направления.
3. Создать комплексную учебную лабораторию с 3D-визуализацией, оснащенную оборудованием для исследовательской деятельности обучающихся на метапредметном уровне (по предметам: физика, химия, биология, география) и формирования естественнонаучных компетентностей соответствующих уровней.
4. Обеспечить освоение обучающимися исследовательской парадигмы: навыков наблюдения и эксперимента, фиксации в цифровой форме, наглядного представления данных, генерации моделей, алгоритмов и предсказаний в процессе выполнения обучающимися индивидуального научно-исследовательского проекта как итогового продукта предлагаемого инновационной образовательной программой образования.
5. Организовать сетевое взаимодействие с профильными образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования: дистанционные практические работы, видеоуроки, лекции.
6. Создать Интернет-ресурс на сайте школы для популяризации проекта и информировании общественности о ходе его реализации.
7. Разработать и реализовать программу внутрифирменного повышения квалификации участников проекта по цифровизации образования.
8. Выбрать, приобрести и апробировать специальные средства обучения, учебные материалы для работы с обучающимися по тематике проекта.
9. Изучить эффективность внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.
В рамкам проведения недели химии и биологии, ребята 8 и 10-х классов Лицея 554 побывали в старейшем университете Санкт-Петербурга СПХФУ на мастер-классах "Фармакогностический анализ лекарственного сырья" и "Сила хвои".
Под руководством преподавателей кафедры фармакогнозии и промышленной технологии лекарственных препаратов, ребята проводили эксперименты и активно участвовали в обсуждениях, демонстрирую хорошие знания по химии и биологии.
28 апреля педагоги Лицея по приглашению АППО Минска приняли участие в международной педагогической научно-практической конференции «Педагогика одаренности - лучшие образовательные практики, вызовы и перспективы» секция «Проектирование индивидуального маршрута развития одаренного ребенка».
22 апреля закончился курс "Киберпротезирование" у восьмиклассников на базе Музея здоровья и состоялась защита исследовательских проектов.
Какие наши дети талантливые: они приобрели новые знания, получили навыки компьютерного моделирования и прототипирования, смогли реализовать свои проекты!
Доклады, презентации, собственные исследования и созданные своими руками, отпечатанные на 3D-принтере протезы - море креатива показывают дети, которым интересно учиться!
Благодарим Кашину И. А. за организацию этой работы, а также преподавателей Музея здоровья за проведение занятий!
Продолжается сотрудничество с РГПУ им. А.И. Герцена. Токовчук М.Е. вместе с 10а классом посещает цикл занятий на факультете биологии.
На этот раз ребята погружались в особенности строения и функционирования сердечно-сосудистой системы.
Закончился курс «Киберпротезирование» в рамках программы Музея здоровья ФГБУ «НМИЦ им. Алмазова» для учеников 8 класса. Ребята защитили свои проекты, и мы убедились в очередной раз, что наши дети талантливые, креативные, умные!
Доклады, презентации, собственные исследования и созданные своими руками с помощью 3D-принтера протезы были выполнены на высоком уровне.