Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 554

Приморского района Санкт-Петербурга

Russian English German
ГБОУ Лицей № 554 Приморского района Санкт-Петербурга

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИКАЦИЙ

образовательных учреждений – участников региональной экспериментальной площадки по теме:  «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса»

ГБОУ ЛИЦЕЙ № 554

Отдельное издание (монография, сборник, пособие и т.п.)

  1. Модель внутришкольной системы мониторинга индивидуального здоровья обучающихся: учебно-методическое описание / под редакцией И.Н. Безбородой. – СПб.: ГБОУ Лицей № 554. – 2016. – 52 с.
  2. Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся: сборник тезисов XII Городских Лицейских научных чтений /под редакцией М.Г. Колесниковой. – СПб.: Свое издательство. – 2017. – 228 с.
  3. Проектная деятельность как средство коммуникации по направлению «Здоровье в школе»: учебно-методическое пособие. / под общей редакцией И.Н. Безбородой – СПб.: Свое издательство. – 2017. – 64 с.

Статьи

  1. Новик Л.В. Проблема здоровьесбережения в исследовательских работах учащихся по информатике. / Л.В. Новик // Материалы VI международной научной конференции «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества». – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2016. –  С. 144-147. 
  2. Безбородая И.Н., Васильева Н.В. Лицейские научные чтения и вебинары как средство коммуникации между участниками образовательного процесса по направлению «Здоровье в школе» / И.Н. Безбородая, Н.В. Васильева // Материалы международной научной конференции «XXI Царскосельские чтения», т. 2. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина. – 2017. – С. 17-22.
  3. Пошехонов И.С. Решение расчетных задач по химии как средство достижения метапредметных образовательных результатов./ И.С. Пошехонов. // Труды 64 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием «Актуальные проблемы химического и экологического образования». –  СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – 2017. – С. 129-133.
  4. Безбородая И.Н., Николаев С.В., Новик Л.В. Обеспечение обратной связи» в процессе сетевого взаимодействия по направлению «Здоровье в школе» / И.Н. Безбородая, С.В. Николаев, Л.В. Новик // Материалы VII международной научной конференции «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества». – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2017. –  С.228-232. 
  5. Безбородая И.Н., Новик Л.В., Васильева Н.В., Николаев С.В. Модель внутришкольной системы мониторинга индивидуального здоровья обучающихся. / И.Н. Безбородая, Л.В. Новик, Н.В. Васильева, С.В. Николаев // Конкурс инновационных продуктов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, под общ. ред. М.Н. Эйдемиллер. – СПб.: ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга. – 2017. – С. 99-108.
  6. Шавшаева Л.В., Ивашкова О.Г. Кинотерапия как метод обеспечения психологически безопасной медиаграмотности обучающегося в условиях лицея / Л.В. Шавшаева, О.Г. Ивашкова // Материалы городских педагогических чтений «Учимся вместе: новый формат современной школы», выпуск 4. – СПб.: Изд-во «Речь», 2017. – С.309-311
  7. Безбородая И.Н., Николаев С.В. Эмоциональное перенапряжение в профессиональной деятельности педагога. / И.Н. Безбородая, С.В. Николаев // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Учитель здоровья: становление в контексте реализации ФГОС». – СПб.: Изд-во ВВМ. – 2017. – С. 15-17.
  8. Гофман О.В. Воспитание поликультурной личности через систему дополнительного образования и внеурочной деятельности. / О.В. Гофман // Труды XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения», том 12, часть 1. – СПб.: Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена . – 2017. – С. 226-230.
  9. Громова В.В. Программа обучения педагогов «Поликультурность как средство достижения метапредметных и личностных планируемых образовательных результатов» (на примере ислама). / В.В. Громова // Труды XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения», том 12, часть 1. – СПб.: Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. – 2017. – С. 233-236.
  10. Музафарова Э.Ф. Здоровьесбережение как фактор успешности урока / Э.Ф. Музафарова // Труды XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения», том 12, часть 1. – СПб.: Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена . – 2017. – С. 258-261.
  11. Шавшаева Л.В., Ивашкова О.Г. Тренинг ассертивности как метод сохранения  психологического здоровья лицеистов. / Л.В. Шавшаева, О.Г. Ивашкова // Труды XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения», том 12, часть 1. – СПб.: Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена . – 2017. – С. 288-289.
  12. Пошехонов И.С. Логико-математический базис как основа классификации расчетных задач в школьном курсе химии. / И.С. Пошехонов // Наука и школа. -2017. – № 5. – С. 209-212.

Публикации прошлых лет

  1. Безбородая, И.Н. Повышение квалификации классных руководителей в области здоровьесбережения //Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: материалы междунар. науч. конф., 12-13 ноября 2015г. / под общ.       ред.  проф. В. Н. Скворцова; отв. ред.  доц. М. И. Морозова. /И.Н.Безбородая, Н.В.Васильева  – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015.С.273-276. 
  2. Безбородая, И.Н. Социальное партнерство как ресурс повышения качества образования// Национальные концепции качества: повышение качества жизни:  сборник материалов Международной научно-практической конференции / под редакцией д.э.н., проф.Е. А. Горбашко. /И.Н.Безбородая, Н.В.Васильева. - СПб.: Изд-во «Культ-информ-пресс», 2016. – С.56-58.
  3. Войлокова, А.В. Формирование у обучающихся  ценности здорового образа жизни//Традиции и инновации- основы качества образования: Материалы VI открытого межрегионального педагогического форума  «Таир - 2015»./А.В.Войлокова, О.В.Фоменко,  М.Н.Епифанова –  Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл  «Марийский институт образования», 2016.-С.57-61.
  4. Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся:  Материалы XI городских Лицейских научных чтений/ И.Н.Безбородая, М.Г.Колесникова, А.А.Платонов, Н.В.Васильева, Л.В.Новик.СПБ.: «Свое издательство», 2015. – 136 с.
  5. Нечаева М.Ю., Новик Л.В. Апробация в школах учебно-методического комплекта профессора Н.В. Макаровой для непрерывного обучения информатике // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 36.
  6. Новик, Л.В. Проблема здоровьесбережения в исследовательских работах учащихся по информатике. // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: материалы VI междунар. научн. конф., 10-11 ноября 2016 г. / отв. ред. доц. М.И. Морозова. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016.
    Шавшаева Л.В. Баранова  Е.Д.Синдром эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала: психологические особенности проявления в профессиональной деятельности и направления профилактики. Коллективная монография //Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография[под ред. И.В. Андулян].- Уфа:Аэтерна,2015.-С. 319-336.
  7. Шавшаева Л.В. Допрофессиональная компетентность:  начало пути к профессии//”И чтоб нескучным труд ученья был» (из опыта работы учителей ГБОУ гимназии №52 Приморского района Санкт-Петербурга).- Санкт-Петербург, 2012.- С.69-73.
  8. Шавшаева Л.В. Здравый смысл в профессиональном мышлении. Коллективная монография. Философия здравого смысла: Критика оснований разума. Кн.3:Антропология, культурология, психология, критика реальности с позиций здравого смысла.-М.:ЛЕНАНД,2015.- С.236-244.
  9. Шавшаева Л.В. Иппотерапия как метод коррекции тревожности у детей с ДЦП//Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования».- №3.-2011.-С.42-45.
  10. Шавшаева Л.В. Коррекция агрессивного поведения у дошкольников с СДВГ//Ананьевские чтения-2015: Фундаментальные проблемы психологии: материалы научной конференции,   20-22 октября 2015/отв. ред. А. В. Шаболтас. - СПб.: Скифия-принт,2015. - С.133-134.
    Шавшаева Л.В. Лингвистические основания сказки как нарративного жанра фольклора  Философия и природа, космо-психо-логическая модель русской сказки: в 3-х кн.-Коллективная монография. Книга 1. Природа и философия русской сказки в теории русского космо-психо-логоса. / Отв. ред. А.А. Гагаев, П.А. Гагаев. - Саранск, 2016. - С.167-173. 
  11. Шавшаева Л.В. Моделирование профессионального самосознания в медицинской деятельности. Монография. -СПб.:НИЦ АРТ,2014.- 174с.
  12. Шавшаева Л.В. Психологическое сопровождение воспитанников детского дома// Ученые записки Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы.- СПб, 2008. Вып. №2 (10). С. 101 – 106.
  13. Шавшаева Л.В. Развитие ассертивности(навыков уверенного поведения) у подростков. Учебно-методическое пособие. //Экстернат. РФ.- СПб, 2013. №2317УМП
    Шавшаева Л.В. Супервизия в помогающих профессиях.Учебно-методическое пособие.- СПб.:СПбГИПСР,2012.- 62с.
  14. Шавшаева Л.В. Супервизия в социальной работе. Учебно-методическое пособие.- СПб.:СПбГИПСР,2012.- 62с.
  15. Шавшаева Л.В. Тренинг ассертивности как технология работы с воспитанниками подросткового возраста в условиях детского дома. Хрестоматия. Образовательная среда современного общества/ Сост. И общая редакция Н.В. Николаевой.- 3-е изд., перераб. и доп.-СПб.: НИЦ АРТ, 2013.- С.182-190.
  16. Шавшаева Л.В., Аверьянова О.Ю. Аутогенная тренировка как здоровьесберегающий инструмент психолога\\  Международная научно-практическая конференция «52-е Евссевьевские чтения», 2-3 июня 2016 г.- Саранск,2016.- С. 83-86. 
  17. Шавшаева Л.В., Аверьянова О.Ю. Психологические особенности людей, склонных к созависимому поведению //Актуальные проблемы психосоматики в общемедицинской практике. Материалы XV научно-практической конференции, 18 ноября 2016г. – СПб, 2015.- С.18-21.
  18. Шавшаева Л.В., Аверьянова О.Ю. Уровень сформированности структур интеллекта и профессионального самоопределения учащихся старших классов (на примере базовой и профильной школ) //51-е Евсевьевские чтения, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых 14-15 мая 2015 г. - Саранск, 2015.-С.6-19.
  19. Шавшаева Л.В., Аверьянова О.Ю., Арсентьева А.А. Индивидуальные особенности взрослых учащихся, получающих дополнительное музыкальное образование//Психология индивидуальности. Материалы V международной конференции 9-11 декабря 2015 года. – Москва, 2015.- С.139-143.
  20. Шавшаева Л.В., Аверьянова О.Ю., Былина Е.В. К вопросу о комплексном медико-психолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях ДОУ// Психологическое сопровождение образования: теория и практика: материалы V Международной научно-практической конференции на основе интернет-форума. МОСИ.-Йошкар-Ола, 2015.- С.4-9.
  21. Шавшаева Л.В., Аверьянова О.Ю., Гальченко А.Р. Психологическая коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы и социальной адаптации пациентов с  онкопатологией//"Актуальные проблемы психосоматики в общемедицинской практике". Материалы XV научно-практической конференции, 2 декабря 2015г. – СПб, 2015.- С.149-151.
  22. Шавшаева Л.В., Аверьянова О.Ю., Яшкова А.Н Использование элементов метода арт-терапии в работе с младшими школьниками с СДВГ в условиях детского многопрофильного стационара//Арт-терапия в практической деятельности. Материалы международной научно-практической конференции, 27-28 ноября 2015 г.- СПб, 2015.-С.142-145.
  23. Шавшаева Л.В., Аверьянова О.Ю.Психологическое благополучие личности //Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология. Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция  3-4 декабря 2015 г.  – С.10-15. http://konfsppy.wix.com/2015
  24. Шавшаева Л.В., Алферова О.В. Групповые формы работы с воспитанниками детского дома// Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решение. Материалы международной научно-практической конференции, 21 апреля 2008г.- СПб.: СПбГИПСР,2008.
  25. Шавшаева Л.В., Алферова О.В. Тренинг как метод групповой работы с детьми-сиротами// Групповые формы работы в классах коррекционно-развивающего обучения. Материалы районного семинара, 29 апреля 2008 г, ГОУ «Детский дом-школа №9», для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей. – СПб, 2008.
  26. Шавшаева Л.В., Гальченко А.Р. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы и социальной адаптации пациентов с онкопатологией//Психология личности: изучение, развитие, самопознание. Сборник научных материалов. Под общей редакцией О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой.- СПб.: НИЦ АРТ,2014.- С59-66.
  27. Шавшаева Л.В., Гальченко А.Р. Программа коррекции психологических проблем пациентов с онкологией в условиях стационара. Коллективная монография.- //Актуальные проблемы психологических, психотерапевтических  психолого-педагогических практик третьего тысячелетия: коллективная монография. Том 3 /Д.Н.Ефремова.- СПб.: НИЦ АРТ,2015.- С.22-42.
  28. Шавшаева Л.В., Егорова Е.В. Интеграция взаимодействия педагога-психолога и инструктора по физической культуре в вопросе сопровождения семей в условиях ДОУ//Современное образование: традиции и ииновации.-2015.- №3.- С.67-76.
  29. Шавшаева Л.В., Егорова Е.В. Программа комплексного сопровождения дошкольников с ОНР, имеющих психологические проблемы развития(коллективная монография) // Актуальные проблемы психологических, психотерапевтических  психолого-педагогических практик третьего тысячелетия: коллективная монография. Том 2 /С.В. Басова.- СПб.: НИЦ АРТ,2014.- С.120-128.
  30. Шавшаева Л.В., Егорова Е.В. Программа комплексного сопровождения дошкольников с ОНР, имеющих психологические проблемы развития(учебно-методическое пособие Психолого-педагогическая работа с особенными детьми: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.В. Николаевой – СПб.:НИЦ АРТ, 2014.- С.186-192.
  31. Шавшаева Л.В., Егорова Е.В. Психологическое сопровождение дошкольников с ОНР в условиях ДОУ: комплексный подход//Перспективы развития психологической науки и образования третьего тысячелетия: материалы II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.В. Николаева,К.Г. Борзова.- СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2014.- С.68-73.
  32. Шавшаева Л.В., Егорова Е.В., Ковлева М.В Интегрированные (психолого-физкультурные) занятия в детско-родительских группах как технология коррекции тревожности у дошкольников с общим недоразвитием речи//Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. Материалы V Всероссийской научно-практической  Интернет-конференции, 12.11.2015г.- http://konfsppy.wix.com/konf14-15
  33. Шавшаева Л.В., Егорова Е.В., Ковлева М.В Программа оптимизации детско-родительских отношений «Семья в едином пространстве» для детей 5-7 лет общеразвивающих и логопедических групп// Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательной среде/ Отв.ред. О.И. Каяшева, И.В. Сизова.- СПб.: Изд-во «НИЦ-АРТ»,2015.-С.91-115.
  34. Шавшаева Л.В., Кабак А.А. Специфика профессионального выгорания сотрудников ОВД// Социология и психология: вклад в развитие личности и общества. Материалы второй международной заочной научно-практической конференции, 15 февраля 2012г.- Краснодар, 2012.- С.34-37.
  35. Шавшаева Л.В., Костина А.В. Комплексная программа коррекции агрессивного поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольного образовательного учреждения (коллективная монография) //Актуальные проблемы психологических, психотерапевтических  психолого-педагогических практик третьего тысячелетия: коллективная монография. Том 3 /Д.Н. Ефремова.- СПб.: НИЦ АРТ,2015.- С.42-56.
  36. Шавшаева Л.В., Костина А.В. Коррекция агрессивного поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольного образовательного учреждения: комплексный подход //Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательной среде/ Отв.ред. О.И. Каяшева, И.В. Сизова.- СПб.: Изд-во «НИЦ-АРТ»,2015.-С. 69-91.
  37. Шавшаева Л.В., Скрагленко О. Н. Подходы к профилактике агрессивности у подростков в условиях открытой (сменной) школы//Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. Материалы  международной научно-практической конференции ,24 апреля 2009г.- СПб.: СПбГИПСР,2009.- С.31-33.
  38. Шавшаева Л.В., Шавшаева М.В. Исследование понимания феномена «насилия» и особенностей эмоционально-личностной сферы женщин, переживших насилие«Актуальные проблемы и перспективы  развития современной психологии. Материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции 14.11.2014г.  //http://konfsppy.wix.com/konf14-15.
  39. Шавшаева Л.В., Щелкунова А.В. Исследование социально-коммуникативных качеств старших школьников в условиях общеобразовательного учреждения//Второй международный молодежный психолого-социальный Конгресс: Материалы.14-15 мая 2009г. – СПб.: СПбГИПСР,2010.- С.95-97.
  40. Шавшаева Л.В., Яшкова А.Н. Волевое поведение и синдром дефицита внимания и гиперактивности// VI  Всероссийская научно-практическая интернет-конференция»Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии» с элементами научной школы для молодых ученых.- Саранск, 2016.- С.7-13. 
  41. Шавшаева, Л.В., Егорова, Е.В., Ковлева, М.В Интегрированные (психолого-физкультурные) занятия в детско-родительских группах как технология коррекции тревожности у дошкольников с общим недоразвитием речи//Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. Материалы V Всероссийской научно-практической  Интернет-конференции, 12.11.2015г.- http://konfsppy.wix.com/konf14-15.
  42. Шавшаева, Л.В., Шавшаева, М.В. Исследование понимания феномена «насилия» и особенностей эмоционально-личностной сферы женщин, переживших насилие«Актуальные проблемы и перспективы  развития современной психологии. Материалы IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции 14.11.2014г.  //http://konfsppy.wix.com/konf14-15.
  43. Безбородая И.Н., Яцкова О.Ю. Мониторинг как основа построения здоровьесозидающей среды Лицея // Здоровьесозидающая деятельность в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Материалы VI региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 2 декабря 2011 года. Под общ. Ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. – СПб.: СПбАППО, 2012. С. 56-61.
  44. Васильева Н.В. Опыт работы Службы здоровья в Лицее естественнонаучного профиля // Здоровьесозидающая деятельность в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Материалы VI региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 2 декабря 2011 года. Под общ. Ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. СПб.: СПбАППО, 2012. С. 71-78
  45. Ганночка Л.Р. Клуб «Девчата» как средство воспитания здорового образа жизни обучающихся: Материалы IV Российского форума: «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» СПб. 2012, с.32-33
  46. Васильева Н.В. Формирование здорового образа жизни через организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся Материалы IV Российского форума: «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» СПб. 2012, с.24-25.
    Васильева Н.В. Публикации методических разработок уроков на образовательных сайтах «Методисты. ру» и «Про школу. ру».
  47. Кашина И.А. Биологически активные вещества // Издательский дом «1 Сентября». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
  48. Колесникова М.Г. От службы здоровья - к школе здоровья // Здоровьесозидающая деятельность в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Материалы VI региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 2 декабря 2011 года. Под общ. Ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. – СПб.: СПбАППО, 2012. С. 26-34
    Колесникова М.Г. Об оценке здоровьесозидающей деятельности общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга // Материалы VIII Всероссийского научно-практического семинара «Формирование экологической культуры в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения». СПб.: «Кристмас+», 2012. С. 45-52
  49. Колесникова М.Г. Результативность здоровьесозидающей деятельности в санкт-петербургской школе // Сборник тезисов Всероссийского совещания-конференции «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования» 27 сентября 2012 г. М., 2012. С.104-107
  50. Колесникова М.Г. Актуальность исследовательской деятельности школьников в современных условиях // Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся: Тезисы VII Лицейских научных чтений. СПб.: Свое издательство, 2012 С.3-4
  51. Васильева Н.В., Колесникова М.Г., Попова Е.В. Урок физкультуры как урок здоровья: учебно-методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, учителей физкультуры, методистов по физкультуре. – СПб.: СПбАППО, 2012. - 70с.
  52. Яцкова О.Ю. Проблема развития творческих способностей детей в педагогике XX века // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). / Под общ. Ред. Г.Д. Ахметовой. – СПб.: Реноме, 2012. – vi, 244 с.
  53. Яцкова О.Ю. Развитие творческого потенциала учащихся как основное направление реализации образовательного стандарта // Герценовские чтения. Начальное образование. Том 3. Выпуск 1. Начальное образование: соответствие стандарту. СПб.: Издательство ВВМ, 2012. – 386 с.
  54. Яцкова О.Ю. Формирование творческого потенциала учащихся в условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты второго поколения // XVI международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования». Сборник материалов / Под общ. Ред. Шингаева С.М. – СПб.: СПбАППО, 2012. С.34-38.
  55. Новик Л.В. Дистанционное обучение в школе: из опыта работы // Информационные технологии для новой школы / Материалы III международной конференции, том 2, СПб, 2012, с 44-46.
  56. Новик Л.В. Информатика в лицее естественнонаучного профиля // 31-я Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», СПб 2012, с. 103.
  57. Новик Л.В. Алгоритм разветвляющейся структуры // Инновации в образовании // Сборник материалов конференции, выпуск 4, СПб.: СПб АППО, 2012, с 84 – 88
  58. Яцкова О.Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе. Педагогика: традиции и инновации (II): материалы международной заочной научной конференции (г.Челябинск, октябрь 2012). – Челябинск: Два комсомольца, 2012 -212с.
безопасно для детей