Печать
/ webmaster

Известно, что первоклассников обязательно учат читать. Детям рассказывают о распознавании букв, правильном произношении звуков, складывании слогов, целых слов. Проводятся упражнения по развитию дикции, чтению вслух. Затем чтение становится не предметом, а средством обучения. Школьнику надо уметь не только читать, но и осознавать прочитанное. Именно по этой причине важную роль играет скорочтение.

Проверка на начальном этапе

В начальной школе скорость чтения проверяют вслух. Детям дают простейший текст, например, сказку или рассказ. Учитель включает секундомер и даёт сигнал. Есть два способа проверки скорости чтения:

Как первый, так и второй способ сегодня активно используются.

Необходимый уровень

Скорость чтения к концу первого класса должна доставлять как минимум тридцать слов в минуту. На следующий год — от пятидесяти слов, а в третьем классе ребёнок должен прочитывать шестьдесят слов в течение минуты. Показатель четвёртого класса — девяносто слов в минуту. Отметим, что у третьеклассников и четвероклассников проверяют также чтение «про себя», в этом случае дети должны прочитывать на 20 слов больше.

Особенности проверки

Необходимо учитывать не только скорость. Важно помнить о:

Ребёнок должен делать смысловые паузы, понимать весь текст.

Чтобы проверить, насколько школьнику понятен смысл текста, надо сформулировать вопросы, на которые он ответит после чтения. Например, можно спросить о главном герое повествования, завязке истории, её финале. Важно, чтобы ребёнок мог самостоятельно делать вывод из рассказа. Сегодня тест на скорость чтения проходят не только дети, но и взрослые. При этом может меняться уровень сложности и длительность.