Елена Николаевна Крутова: «Познакомились мы с Ларисой Владимировной Новик на Московском салоне образования весной 2019 года. Меня заинтересовал стенд ООО «Свега-компьютер», где была представлена система визуализации для школ.

Лариса Владимировна рассказала, показала, мне стало так интересно, как визуализация работает в школе. И вот, когда мы с ребятами собрались в наш любимый Санкт-Петербург смотреть Петербург Достоевского, я решила, а не написать ли Ларисе Владимировне, может быть, можно будет забежать в гости на часок и глянуть всё своими глазами. Ведь директору нашего лицея Сергею Олеговичу Елютину я тогда всё подробно рассказала, но ему было важно узнать, как это реально работает. И вот Лариса Владимировна мне любезно ответила, мы с ней несколько дней переписывались, она пригласила в гости в лицей. Мы приехали. Но никак не ожидали такого приёма: мало того, что нам показали три реальных урока, нам ещё устроили настоящий концерт, познакомили с активом, накормили, встретили и проводили. Под впечатлением от этой встречи до сих пор.  Огромное спасибо директору лицея Ирине Николаевне Безбородой, заместителю руководителя по воспитательной работе Татьяне Юрьевне Москвичевой, учителям, которые провели для нас уроки, всем сотрудникам и ребятам лицея!  Особая благодарность и самые искренние слова уважения и любви Ларисе Владимировне Новик, без которой наше знакомство бы не состоялось. Ждём в гости теперь к нам!!!»

Анна Бородий, 9Б: «На осенних каникулах, когда мы были в Санкт Петербурге, Елена Николаевна сообщила нам, что нам надо съездить в один из лицеев города подружиться. И вот 19 ноября выходим мы из метро, а нас встречают ребята, которые сопровождали нас в лицее все время. Я уверена, что всем нашим ребятам больше всего понравилось чаепитие с пирожками. Для нас провели также 3 показательных урока. Первым была физика, на которой мы вспомнили основы основ, затем на перемене был концерт, организованный силами учеников, он мне очень понравился. Химия и биология преподаются в лицее 554 на более высоком уровне, чем в нашем. Все уроки и мероприятия были очень познавательными! Спасибо большое учителям и ребятам лицея 554 за такое гостеприимство!!!»

Максим Краснопёров, 9Б: «В один из дней нашего ноябрьского путешествия в Санкт-Петербург было запланировано посещение лицея 554. К слову, по счастливой случайности в этом лицее учился мой друг, который рассказывал о лицее в позитивном ключе. Мы побывали на трёх уроках, обучение было очень интересным и интерактивным за счёт визуализации (3D видеоуроков) и качественного преподавания. Лицей принял нас очень радушно и тепло, в такой школе я бы хотел учиться. Также меня впечатлила внешкольная деятельность питерских ребят, они активно участвуют в  Российском движении школьников, которое активно продвигается в целях развития учащихся. В целом лицей 554 мне понравился, очень счастлив был посетить такое место».

Анастасия Леднёва, 9А: «В лицее 554 было очень приятно почувствовать радушный и теплый прием: нас проводили от метро до здания лицея, напоили сначала сладким чаем с булочками, после провели совместные уроки биологии, физики, химии, показали замечательное представление, в котором мы сами смогли поучаствовать. Ребята из лицея проявляли инициативность и были искренне заинтересованы в нашем приезде, тщательно подготовили выступления и номера. Ясно чувствовалось лицейское братство, которое уже объединяло не одну школу, а две, таких разных, но в тоже время чем-то неразрывно связанных. При расставании мы обменялись телефонами с теми, с кем уже успели сблизиться, пообщаться  и узнать чуть лучше (с одной  девочкой мы до сих пор переписываемся). Лично у меня после этой поездки было радостное и светлое ощущение от того, сколько прекрасных, добрых, отзывчивых и небезразличных людей моего возраста есть в этом мире, я чувствовала невероятный духовный подъём: люди, казалась бы, живущие на таком большом расстоянии, могут так искренне радоваться друг другу и так тесно взаимодействовать. Спасибо, дорогие петербуржцы за такой теплый приём!»

Максим Плотников, 10Б: «Во время своего пребывания в Питере нам посчастливилось посетить лицей 554. Это очень приятное, красивое и интересное учебное учреждение. Питерские ребята оказались очень добрыми и весёлыми... Особенно мне бы хотелось отметить одного из наших провожатых - Илью. Это очень общительный и добродушный человек - настоящий лицеист. Надеюсь, что мы ещё когда-нибудь увидимся:) Лицей 554 - прекрасное место! Сколько симпатичных девушек там учатся! Если бы я жил в Питере, то был бы счастлив в нем учиться».

Александр Ребезов, 10Б: «От московского лицея питерскому) Я не люблю начинать описание своих впечатлений с классического нудного "мне понравилось, потому что...", так что начну с сути. Придя в лицей 554 нашей культурной столицы, я ожидал увидеть картину аналогичную нашему лицею: толпы детей со светлыми глазами и тёмными мешками под глазами, но я ошибался. Меня поразило количество людей с воистину целеустремленным и горящим взглядом, направленным в неизвестном направлении, но явно знающим свою цель. Сам дух лицейского братства мне показался иным, но не странным или чужим, а более красивым, как и сам город в ночных огнях укутанных сном улиц, переулков и домов. Само отношение питерских лицеистов к нам говорило о многом. Мою группу не рассматривали как неких туристов, приехавших увидеть диковины другого города. К нам относились как к гостям, которых встречают у порога (и даже намного раньше порога) с хлебом и солью. Говоря о самих лицеистах, а именно о женской половине коллектива, я бы хотел добавить немного математики, чтобы достоверно передать собственные эмоции. Вкратце, соотношение женского пола к мужскому в моём классе, состоящем из 34 человек, 8 к 26. Каково же было моё удивление, когда я увидел количество девушек в здании петербургского лицея. На секунду мне показалось, что я попал в какой-то специальный корпус, отведенный исключительно для столь прекрасных дам. Но, хотя удивление граничило с истерикой, ничто не затмило бы проведение уроков)) Далее я хотел бы затронуть тему структуры уроков. Все мы знаем, что структура урока зависит, в основном, от трех параметров: методики учителя, восприятия учеников и сложности самой темы. Но так как вся моя группа, и я в том числе, были поглощены в занятие с головой, а темы были, так сказать, средней сложности, то задача оценки проведения урока учителями значительно облегчается. Начну с того, что методики учителей из московского и питерского лицея очень различаются. Почти весь урок был построен на всеобщем интерактиве. Все учителя, с которыми нам удалось разобрать некоторый материал, как локаторы охватывали весь класс, одновременно заставляя задуматься и вкладывая информацию в наши головы в готовом виде. Немного о технологиях. Техника, проецирующая видео в 3д формате, конечно, меня поразила, но не шокировала. По моему мнению, техника такого рода является лишь дополнением к всеобщей структуре обучения. Главное - правильно эту технику использовать и знать меру, чтобы не испортить зрение будущим физикам, химиках, биологам России. Подводя итоги, замечу, что меня ещё ни разу не принимали где-либо столь тепло и гостеприимно. Было очень интересно познакомиться с другой вариацией физ-мат направления. P.s. Илья Каушьянов the best!»

Ярослав Лазарев, 10Б: «Поход в питерский лицей - опыт яркий и интересный. Пообщаться с обычными ребятами из Питера, посмотреть, как у них проходит процесс обучения и сравнить его с привычным московским - все это оставило множество приятных впечатлений. Кстати, про учебный процесс. Самой интересной особенностью лицея является то, что материал, преподаваемый на уроках, демонстрируется в 3D-формате на экране компьютера, что позволяет более наглядно и подробно объяснить тему. В общем, хочется сказать огромное спасибо питерскому лицею 554 за проявленное гостеприимство, новые знания и приятные впечатления!»

Егор Паджев, 9В: «Во время нашей поездки в Санкт-Петербург мы посетили лицей 554. Нас хорошо встретили и пригласили на 3 урока и небольшой концерт. Мне очень понравилось, что ребята подошли с ответственностью к подготовке и презентации всего этого. Мы провели три очень интересных часа в лицее 554. Очень интересно было посетить этот лицей и сравнить его со своим».

Антон Царёв,9В: «В лицее 554 везде чисто и красиво. Преподаватели интересно рассказывали, а ученики нас тепло приняли. Меня впечатлила 3D система визуализации на уроках, а в столовой нас очень вкусно покормили! Огромное спасибо за гостеприимство!»

Галина Юрьевна Бородий: «На ноябрьских каникулах мы были в культурной столице России Санкт-Петербурге. В нашу программу входила встреча с лицеистами и их лицеем 554, который расположен в новом современном районе города. Ребята встретили нас у самого метро. Нас ждали и сразу же напоили чаем с вкуснейшими пирожками. С нашими ребятами провели три урока: физику, химию и биологию. Легче всех уроков нашим детям, конечно же, далась физика. Они, не задумываясь, отвечали на любые вопросы учителя. Завершился урок физики просмотром фильма на современном компьютере с 3D визуализацией. Уроки химии и биологии были выстроены так, что читалась взаимосвязь всех трех наук. Эта современная тенденция, направленная на развитие целостного восприятия мира ребенком, а не отдельных абстрактных дисциплин. Лицей 554 Санкт-Петербурга имеет химико-биологическое направление, поэтому эти предметы здесь даются на значительно более серьезном уровне, чем в общеобразовательной школе. Поэтому особенно на биологии нашим ребятам было непросто, но профессионализм учителей вкупе с современными технологиями (фильмы и лабораторная на супер 3D компьютере) помог ребятам разобраться в этих сложных вопросах. Сразу чувствовалась, что учителя лицея очень любят свою работу, а дети обожают своих учителей. Мне как родителю особенно приятно, что образование в России возрождается. Это отчетливо видно и на примере нашего лицея, и на примере лицея 554 Санкт-Петербурга. Но хозяева не только демонстрировали нам новые технологии в образовательной сфере, но и постарались рассказать о жизни своей школы. На переменах мы под руководством хозяев поставили мини-спектакль, поучаствовали в танцевальном флеш-мобе, обменялись впечатлениями о научной работе в наших лицеях. Но больше всего меня поразил юный лицеист-виолончелист, участник конкурса "Щелкунчик", который специально выступил перед нами. В целом, у меня сложилось впечатление, что лицей 554 - очень атмосферное место, где дети не просто получают знания, но и с удовольствием проводят свое время, потому что учителя и весь коллектив создают здесь теплую, домашнюю, дружественную обстановку!».

Отзыв о посещении лицея № 554

Отзыв о посещении лицея № 554

Контакты

  • 197371, Санкт-Петербург,
    Комендантский проспект,
    дом 21, корпус 3, лит. А.
  • +7(812)4176210
  • primschool-554@obr.gov.spb.ru
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ