Ирина Ивановна Моногарова

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на официальном сайте Лицея № 554, Лицея с большой и славной историей – историей побед и достижений ее учителей и обучающихся, которую должен знать каждый, кто вышел в большую жизнь из ее стен. Первые ученики сели за парты в январе1989 года! Мы утверждаем, что неуспешных людей не бывает и поэтому активно развиваем профильное обучение. В школе широкая сеть дополнительного образования, доступная всем желающим, это дает возможность раскрыть свой потенциал каждому ученику.

Как видите, мы стараемся учитывать все потребности детей и развивать их таланты и способности. И нам есть чем гордиться: ежегодно наши ученики и учителя становятся победителями и призерами районных, городских и международных конкурсов и проектов. Так что можно с уверенностью утверждать, что учиться у нас интересно. Добро пожаловать в наш Лицей! Если у вас появятся дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами, и вы обязательно получите ответ. Ждем вашей поддержки, приглашаем к диалогу и сотрудничеству!

С уважением, директор Лицея, Кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, Женщина года Санкт-Петербурга, Ирина Ивановна Моногарова.

Решаем вместе
Знаете, как сделать школу лучше?

Запишите детей в первый класс через госуслуги

Моя школа

Известно, что первоклассников обязательно учат читать. Детям рассказывают о распознавании букв, правильном произношении звуков, складывании слогов, целых слов. Проводятся упражнения по развитию дикции, чтению вслух. Затем чтение становится не предметом, а средством обучения. Школьнику надо уметь не только читать, но и осознавать прочитанное. Именно по этой причине важную роль играет скорочтение.

Проверка на начальном этапе

В начальной школе скорость чтения проверяют вслух. Детям дают простейший текст, например, сказку или рассказ. Учитель включает секундомер и даёт сигнал. Есть два способа проверки скорости чтения:

  • полное прочитывание текста;

  • чтение в течение минуты.

Как первый, так и второй способ сегодня активно используются.

Необходимый уровень

Скорость чтения к концу первого класса должна доставлять как минимум тридцать слов в минуту. На следующий год — от пятидесяти слов, а в третьем классе ребёнок должен прочитывать шестьдесят слов в течение минуты. Показатель четвёртого класса — девяносто слов в минуту. Отметим, что у третьеклассников и четвероклассников проверяют также чтение «про себя», в этом случае дети должны прочитывать на 20 слов больше.

Особенности проверки

Необходимо учитывать не только скорость. Важно помнить о:

  • качестве произнесения слов;

  • допущенных ошибках;

  • сложности текста;

  • выразительности.

Ребёнок должен делать смысловые паузы, понимать весь текст.

Чтобы проверить, насколько школьнику понятен смысл текста, надо сформулировать вопросы, на которые он ответит после чтения. Например, можно спросить о главном герое повествования, завязке истории, её финале. Важно, чтобы ребёнок мог самостоятельно делать вывод из рассказа. Сегодня тест на скорость чтения проходят не только дети, но и взрослые. При этом может меняться уровень сложности и длительность.

Контакты

  • 197371, Санкт-Петербург,
    Комендантский проспект,
    дом 21, корпус 3, лит. А.
  • +7(812)4176210
  • primschool-554@obr.gov.spb.ru
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ