Об участии высказались руководители учебных заведений:
«Лицей № 554 Приморского района Санкт-Петербурга благодарит Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив за проведение интенсива «Обучение школьных команд». Обучение было проведено на высоком методическом и технологическом уровне. За время участия в мероприятиях администрация и педагогический коллектив Лицея успели погрузиться в тематику занятий, еще раз проанализировали проблемы, возникшие в период дистанционного обучения школьников. Занятия позволили посмотреть на проблемы с точки зрения путей их решения. Главные итоги обучения для нашего коллектива – это создание команды, способной решить проблемы перехода на смешанное обучение без потери качества образования. Проектные инициативы, предложенные педагогами Лицея, актуальны и интересны в плане их реализации, и будут полезны не только для нас, но и для других школ. Их реализация позволит трансформировать образовательное пространство с учетом интеграции очного и дистанционного обучения, создать условия для сохранения здоровья школьников в новой обстановке.»
Безбородая Ирина Николаевна,
директор ГБОУ Лицея №554
Выписка из протокола педагогического совета №2 от 13.09.2021
Приказ «О федеральных инновационных площадках»
Выписка из протокола №2 от 28.10.2019г.
Структура заявки на присвоение статуса федеральной инновационной площадки
https://fip.expert/project/2035/show
Календарный план реализации инновационного проекта
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Положение о творческой группе педагогов
Положение о реализации инновационного образовательного проекта
Положение о координационном совете по реализации инновационного образовательного проекта
Положение о деятельности образовательной организации в режиме ФИП
Выписка из протокола педагогического совета
Цель: На основании приоритетов государственной политики в сфере образования по обеспечению возможности на уровне общего образования обучаться в современной цифровой школе, в том числе с использованием технологии 3D-стереовизуализации (ГП РФ "Развитие образования" 2018-2025 гг.), развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций (Стратегия инновационного развития РФ до 2020 года), организации обучения и воспитания обучающихся, определена цель инновационного образовательного проекта - создание системы непрерывного общего образования, ориентированного на профильные организации высшего и среднего профессионального образования по предметам естественнонаучного цикла с применением средств цифровой образовательной среды.
Задачи:
1. Повысить число обучающихся, поступающих в профильные организации высшего и среднего профессионального образования.
2. Внедрить технологии интегративно-модульного образования с использованием учебных лабораторий с 3D визуализацией по предметам естественнонаучного направления.
3. Создать комплексную учебную лабораторию с 3D-визуализацией, оснащенную оборудованием для исследовательской деятельности обучающихся на метапредметном уровне (по предметам: физика, химия, биология, география) и формирования естественнонаучных компетентностей соответствующих уровней.
4. Обеспечить освоение обучающимися исследовательской парадигмы: навыков наблюдения и эксперимента, фиксации в цифровой форме, наглядного представления данных, генерации моделей, алгоритмов и предсказаний в процессе выполнения обучающимися индивидуального научно-исследовательского проекта как итогового продукта предлагаемого инновационной образовательной программой образования.
5. Организовать сетевое взаимодействие с профильными образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования: дистанционные практические работы, видеоуроки, лекции.
6. Создать Интернет-ресурс на сайте школы для популяризации проекта и информировании общественности о ходе его реализации.
7. Разработать и реализовать программу внутрифирменного повышения квалификации участников проекта по цифровизации образования.
8. Выбрать, приобрести и апробировать специальные средства обучения, учебные материалы для работы с обучающимися по тематике проекта.
9. Изучить эффективность внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.
28 октября 2022 года учителя Лицея приняли участие в конференции. Программа конференции включала вопросы формирования содержания общего образования, разных видов грамотности, профессиональной подготовки учителей.
Ученики 10Б (технического) класса занимаются компьютерным моделированием совместно с Политехническим университетом Петра Великого. В этом году под руководством студента первого курса магистратуры Шмелева Ильи ребята выполнили и защитили мини-проекты, выбрав самые разнообразные темы: игра в волейбол, моделирование движения двух объектов с разной скоростью, создание игры "Попади в мишень".
Ребята не только изучали новую среду моделирования, но и развивали навыки Soft Skills: общение, креативное мышление, эмпатию, которые пригодятся им в профессиональной деятельности.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого - федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования. В 2010 году он получил статус национального исследовательского университета, что явилось признанием его роли и возможностей как в области подготовки кадров, так и в мультидисциплинарных научных исследованиях и разработках. В рейтинге технических университетов России Политех неизменно занимает ведущие позиции.